среда, 2 апреля 2014 г.

Мини- МК: визитница / кардхолдер / сardholder. Ликвидируем лоскутки!

кардхолдер

   Мысль переселить из кошелька свои карточки преследовала меня давно. И давно я вынашивала идею сшить самостоятельно новый домик для всех своих карточек. Нет, вообще домик у них есть - отдельный большой покупной кардхолдер. Но он "живёт" дома, т.к. настолько большой, что возить его с собой в дамской сумочке совсем неудобно.Поэтому перед походом в магазин я перебирала карточки и выбирала те, которые, как я думала, пригодятся мне в данный момент. И всё чаще случалось, что по приезду в магазин я обнаруживала, что дисконтная карточка осталась дома (сами понимаете: склероз;) Постепенно в моём кошельке карточек накопилось столько,что он...лопнул:(  Да, мой прекрасный красненький кожаный кошелёчек лопнул:(  И это стало последней каплей, подтолкнувшей меня к пошиву визитницы-кардхолдера!


   А тут ещё очень кстати Светлана проводит галерею Безотходное производство. Лоскутков у меня - завались! И вот пазл сложился: шью визитницу, себе любимой, из обрезков-лоскутков (и заодно приму участие в галерее).
   Честно говоря, не знаю, насколько моё описание соответствует мастер-классу, но попробую изложить, как я это делала.

1. Высыпала кучкой все лоскуточки, выбрала подходящие. Выбрала нитки. И да, я не только использовала в работе лоскутки, но ещё и остатки ниток на шпульках: у меня всегда остаются небольшие кусочки ниток на шпульке, которые вроде бы и выбросить жалко и оставлять - только место занимают. Вот их я и пустила "в дело" - поэтому не всегда нижняя нить у меня была красного цвета;)

2.Теперь работаем с внутренней частью. Определилась с шириной визитницы, для чего измерила ширину карточки и прибавила припуски на швы. Для меня очень важным моментом было расположить карточки в кармашках так, чтобы они крепко были там зафиксированы, но в то же время сама карточка была максимально видна, чтобы в магазине на кассе я сразу могла определиться, какая карточка мне нужна, а не стоять и перебирать их все... Исходя из этого длину внутренней полоски я определяла опытным путём;) У меня получилось около 70 см. На фото у меня 2 полоски: сначала думала сделать кармашков в 2 раза больше, но в процессе изготовления поняла, что и 6 кармашков мне хватит;)
кардхолдер
В связи с тем, что ширина моего обрезка была недостаточной, я добавила необходимый размер, пришив кромки (ага, я их тоже собираю;)
А потом сформировала карманчики вот таким образом:
кардхолдер
Я, конечно, не "на глаз" это делала, а всё тщательно подгоняла. Приблизительно вот так:
визитница
По краю будущих кармашков проложила декоративную строчку:
кардхолдер
Да, для большей плотности можно проклеить ткань дублерином или флизелином, но я этого не делала.
3. Теперь работаем с "лицом". Не сделала фоток процесса: особо фотографировать нечего, т.к. собирала лицевую часть из лоскутков просто пришивая их к основе. В качестве основы использовала кусочек хлопкового наполнителя для квилтов. Длина основы должна быть больше длины внутренней части на размер клапана.
   Опишу процесс сборки словами. Настрачиваем на основу 1-й лоскуток. Затем пристрачиваем к его краю лицом к лицу 2-й лоскуток и отворачиваем (можно прокладывать декоративные строчки, делать стёжку). И так далее... Легко и просто) 
   Тут на фото, правда, уже готовое изделие, но видно, как собраны кусочки-лоскуточки:
кардхолдер
визитница

4. Собираем вместе кармашки и лицевую часть: складываем их изнаночными сторонами друг к другу и стачиваем.

5. Пришиваем бейку. Бейка у меня тоже из обрезков, поэтому кроила я её нарушая все правила... Это, конечно, сказалось на качестве и внешнем виде (тссс, никому не говорите). Бейку пришила не вручную, а декоративной машинной строчкой. 

6. До последнего не могла определиться, какая будет застёжка. Сначала думала сделать петельку как бы продолжением бейки. Но когда сделала, мне жутко не понравилось. Поэтому просто сплела петельку из ниток мулине. Результатом моих "метаний" по поводу петельки стало то, что шов бейки проходит на самом видном месте - на клапане! Не повторяйте моих ошибок: сначала определитесь с застёжкой на 100%, и только потом начинайте шить;)

7. Берём готовое изделие и отправляем все карточки на новое место жительство! ;)))
как сшить визитницу

шьём из лоскутков

пэчворк-визитница


пэчворк
   Вот такая визитница-кардхолдер у меня получилась! И вещичка новая сшилась, и лоскуточков стало меньше!
   Да, она совершенно не будет "смотреться" в деловой кожаной дамской сумочке;) Но вот в легкомысленную летнюю сумку с цветочным ярким принтом я с удовольствием отправлю её жить! Весна, скоро лето - имею полное право!!! ;)

   Девочки, я осмелилась выложить свой МК на Ярмарке Мастеров. Уверена, что профи закидают там меня тухлыми помидорами... Так что буду благодарна, если вы меня чуть-чуть поддержите (по крайней мере, не так страшно будет;)








39 комментариев:

  1. Вот это безотходность - даже бейка из обрезков! ) Очень достойная работа, спасибо за участие в галерее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за оценку моих скромных трудов!

      Удалить
  2. Здорово! А я думала-думала про такое, а муж ррраз и подарил хороший кошелек)))) так что пока отложила, но не окончательно! А пойду поголосю на ярмарку, не бойся))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я приобрету, конечно, нормальный кожаный - для офисно-делового стиля. А пока летом буду с удовольствием пользоваться вот таким;)

      Удалить
  3. Ира, спасибо за мк) и лоскутки нашли применение, и в конкурсе можно поучаствовать, и мой глаз порадовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как хорошо, что вид моей визитницы тебя немного радует;)

      Удалить
  4. Ирина, мне твоя визитница-кардхолдер очень понравилась! Она очень яркая и правда летняя, настроение глядя на нее плохим не будет точно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я её даже ещё в сумку не убрала - смотрю на яркость красок и радуюсь)

      Удалить
  5. Ирина, спасибо за МК! Очень нужная штучка!!!

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо за МК, мне такая не помешает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, очень легко такую сшить. Порадуй себя)

      Удалить
  7. Ирина, замечательный МК, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Ира,огромное спасибо за МК!
    Думаю не только у меня беда с визитками и карточками:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, беда с этими карточками, похоже, у всех))))

      Удалить
  9. Ира, ты молодец, нормальны МК, все очень понятно.
    Я тоже хочу пошить своим карточкам домик, а то половину приходится оставлять дома, хочу уже год, а то и больше, но до сих пор руки не дошли)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Инга, для меня и было главной проблемой - не забыть взять те, что хранятся дома)))

      Удалить
  10. Ириша, спасибо,и за идею, и за МК. Очень полезная штука! Обязательно попробую сшить :-))) Надоели неприятные сюрпризыв магазинах и постоянные муки: Взяла? Не взяла? Забылааааа...)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, так у меня тоже были такие сюрпризы - причём, в основном: опять забыла....;) Шей, Катя, нужная вещь в хозяйстве)))

      Удалить
  11. Иринка,Классная визитница получилась!!в хозяйстве точно пригодится)) очень понравилась цветовая гамма,девчонковая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Меня тоже эта яркость радует)

      Удалить
  12. Ирина, суперская работа! И МК хороший, кратко и понятно! И ещё, мне очень нравятся декоративные машинные строчки в твоих работах. Надо мне тоже с ними поработать. Я использовала только одну и один раз - старшей дочке край фаты декорировала. И вот у тебя увидела их разнообразное применение :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Жанна, мне кажется с декоративными строчками столько всего можно нафантазировать! ))) А некоторые из них могут стать завершённым декором.

      Удалить
  13. Ира, замечательная идея и очень понятно и доступно все объяснила! Мой кошелек не лопнул (кожа больно толстая), у него кнопку выдрало из-за набитых в него карточек :-))) я их все таскаю, чтобы дома не забывать :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, значит не только у меня проблемы с этими карточками.... ;)

      Удалить
  14. Здорово! =)
    Спасибо за МК. Как раз думала о чем-то подобном, как появится время попробую реализовать! =)

    ОтветитьУдалить
  15. Классный МК! Ира, мы всех профи сами закидаем!

    Уже сходила и встала в один ряд с поддержальщиками!

    ОтветитьУдалить
  16. Ирочка действительно все гениальное просто! Я бы честно не додумалась что он так шьется! Пс У меня та же проблема-забываю или просто теряю скидочные карточки. Наверное нужно будет себе такой сшить-хорошая идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на самом деле, масса вариантов, как именно расположить эти кармашки;)

      Удалить
  17. Ира, спасибо за идею! Очень понравилось твое описание, четко и доходчиво... Возьму на заметку

    ОтветитьУдалить
  18. Визиток много не бывает!!Обязательно пригодится!!

    ОтветитьУдалить
  19. Замечательный МК, надеюсь Вы не против, что я заберу его к себе на страничку? http://svetlasweet.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  20. Ирина, отличный МК! И здорово, что и лоскутки ушли, и полезная вещь появилась!!))
    Обязательно сделаю себе такой, давно собиралась уже. Только у меня оооочень много визиток, и каждый раз их сортировать-перекладывать не очень удобно, кроме того, бывает, что неожиданно что-то понадобиться. Вот думаю, может, несколько визитниц сделать, по темам? Например: хозяйственно-строительную, одежную, обувную, детскую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Марин, про несколько визитниц - это "тема" !!! И ещё отдельную сумочку для хранения всех визитниц))))
      Спасибо!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...